Версия для слабовидящих
Общая информация
План работы школы на 2018-2019 учебный год

812 Кб
скачать

Приложения


План работы школы на 2018-2019 учебный год

1. Педагогический анализ итогов 2017-2018 учебного года

В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией главной цели школы:
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации, сохранение здоровья школьников
Главная цель определяла задачи обучения, воспитания и развития.
1. Обеспечить системное обновление образовательного пространства, переход образовательной организации в качественно новое состояние в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС.
2. Развивать познавательную активность, творческие способности, исследовательские умения школьников.
3. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие учителей, аттестацию, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности.
4. Создать условия для сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни, развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
5. Обеспечить сотрудничество школы с родительской общественностью, социокультурными, оздоровительными и административными учреждениями района.

Показателями успешности работы школы по реализации поставленных целей и задач являются стабильно положительные результаты сдачи экзаменов выпускниками школы в рамках государственной итоговой аттестации.
На конец учебного года в 9 классе обучалось 9 человек. По итогам успеваемости к ГИА были допущены 8 выпускников 9 класса: 7 человек непосредственно сдавали ГИА, один ученик сдавал экзамен по трудовому обучению, не допущен к ГИА один учащийся. Девятиклассники сдавали ОГЭ по математике и русскому языку в обязательном порядке; биологию, обществознание, географию по выбору.
Результаты ОГЭ таковы:
 по математике с учетом пересдачи «5» - 0 чел. (0 %), «4» - 4 чел. (57,14%), «3» - 3 чел. (42,86%);
 по русскому языку «5» - 0 чел. (0%), «4» - 3 чел. (42,86%), «3» - 4чел. (57,14%);
 по биологии « 5» - 0 чел. (0%), «4» - 2 чел. (40%), «3» - 3 чел. (60%);
 по обществознанию - «5» - 0 чел.(0 %) «4» - 2 чел. (50%), «3» - 2 чел. (50%);
 географии – «5» - 2чел.(40%), «4» - 3чел. (60%)

Результаты ОГЭ выпускников 9 класса по математике
(в сравнении с прошлыми годами)

Учебный год

Сдавали экзамен

Выполнили работу на

Средний оценоч-ный балл

Обучен-ность %

Успеш-ность %

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

2015-2016

8

1

12,5%

4

50%

3

37,5%

-

3,6

100

62,5

Монахова О.Л.

2016-2017

9

3

33,3%

3

33,3%

3

33,3%

-

4,0

100

67

Тюлькина О.Б.

2017-2018

7

-

4

57,14%

3

42,86%

-

3,57

100

57,14

Монахова О.Л.

На протяжении трех лет процент обученности составляет 100%.
Шесть выпускников (86 %) на ОГЭ по математике подтвердили годовую отметку, 1 выпускник (14 %) получил отметку выше годовой на 1 балл.

Результаты ОГЭ выпускников 9 класса по русскому языку
(в сравнении с прошлыми годами)

Учебный год

Сдавали экзамен

Выполнили работу на

Средний оценоч-ный балл

Обучен-ность %

Успеш-ность %

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

2015-2016

8

1

12,5%

6

75%

1

12,5%

-

4

100

87,5

Афанасьева Т.В.

2016-2017

9

1

11%

4

44%

4

44%

-

3,7

100

55

Афанасьева Т.В.

2017-2018

7

-

3

42,86%

4

57,14%

-

3,4

100

42,86

Афанасьева Т.В.

Третий год наблюдается стопроцентная обученность, но показатели успешности снижаются.
Все выпускники (100%) подтвердили годовые отметки по русскому языку.

Результаты ОГЭ выпускников 9 класса по биологии

Учебный год

Сдавали экзамен

Выполнили работу на

Средний оценоч-ный балл

Обучен-ность %

Успеш-ность %

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

2015-2016

8

3

37,5%

3

37,5%

2

25%

-

4,13

100

75

Павлова Л.В.

2016-2017

6

1

17%

1

17%

4

66%

 

3,5

100

34

Павлова Л.В.

2017-2018

5

-

2

40%

3

60%

-

3,4

100

40

Николаева С.А.

Трое выпускников (72%) подтвердили годовые отметки по биологии, 2 выпускника (28%) получили отметку ниже годовой на 1 балл.

Результаты ОГЭ выпускников 9 класса по обществознанию

Учебный год

Сдавали экзамен

Выполнили работу на

Средний оценоч-ный балл

Обучен-ность %

Успеш-ность %

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

2015-2016

7

-

2

28,6%

5

71,4%

-

3,29

100

25

Шаповалова Р.А.

2016-2017

7

1

17%

3

43%

3

43%

-

3,7

100

57

Шаповалова Р.А.

2017-2018

4

-

2

50%

2

50%

-

3,5

100

50

Шаповалова Р.А.

Все выпускники (100%) подтвердили годовые отметки по обществознанию.

Результаты ОГЭ выпускников 9 класса по предметам по географии

Учебный год

Сдавали экзамен

Выполнили работу на

Средний оценоч-ный балл

Обучен-ность %

Успеш-ность %

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

2016-2017

1

-

 

1

100%

-

3

100

0

Мамедова Г.А.

2017-2018

5

2

40%

3

60%

-

-

4,4

100

100

Мамедова Г.А.

 Трое выпускников получили отметки выше годовой, двое подтвердили свои отметки. А

В итоге из 9 выпускников 7 получили аттестат об основном общем образовании. Один учащийся, занимающийся по индивидуальной адаптированной программе, успешно сдал экзамен по трудовому обучению и получил свидетельство об обучении. Таким образом, в 2017-2018 учебном году педагогический коллектив провел планомерную работу по подготовке выпускников 9 класса ГИА и получил удовлетворительные результаты.

Стабильно выпускники продолжают обучение после окончания школы, в основном успешно поступают в техникумы и колледжи.

Выпускники

Учебный год

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Окончили 9 классов

2

8

9

8

Перешли в 10 класс

2(100%)

2(25%)

2(22%)

2(25%)

Поступили в техникумы и колледжи

-

6(75%)

 

7(78%)

 

5(63%)

С целью определения фактического уровня знаний школьников по отдельным предметам, выявления результативности и степени обученности школьников
проводилась промежуточная аттестация.
Результаты контрольных и диагностических работ в 2-3,7-8 классах показали, что обученность составила 100%,что соответствует итогам учебного года. Большинство учащихся подтвердили годовую оценку по предметам (81%) (См. Приложение). Однако, показатели качества знаний по некоторым предметам ниже, чем показатели годовых отметок. Это говорит о том, что учителя в данных классах не смогли оптимально организовать индивидуальную подготовительную работу с учащимися, а также о недостаточной подготовке к промежуточной (годовой) аттестации самих учащихся.
Самый высокий процент качества знаний показали ученики:
 8 класса по физике – 100%, по русскому языку – 65 %, по информатике – 50%; по биологии – 50%.
 3 класса по русскому языку – 67%
 2 класса по математике – 80%, по русскому языку – 67%.

Промежуточная аттестация обучающихся 4,5,6 класса проводилась в форме всероссийских проверочных работ (ВПР).
Результаты Всероссийских проверочных работ в 4-6 классах показали, что обученность составила 100%,что соответствует итогам учебного года.
Самый высокий процент качества знаний показали учащиеся:
 4 класса по математике и окружающему миру – 100%; по русскому языку – 60% (учитель Куцева Н.Н.);
 6 класса по географии – 100% (учитель Мамедова Г.А.), по истории – 86% (учитель Шаповалова Р.А.), по русскому языку – 67% (учитель Афанасьева Т.В.), по математике – 57% (учитель Тюлькина О.Б.).
Большинство учащихся подтвердили годовую оценку по предметам (66,7%).
На основании статистических данных результатов Всероссийских проверочных работ можно сделать вывод, что качество знаний учащихся МБОУ Новосельская ООШ в 4-6 классах выше районного, областного и по Российской Федерации (См. Приложение).
Приведенные данные говорят о большой работе, проведенной учителем 4 класса, учителями-предметниками 5-6 классов, учащимися и их родителями (законными представителями) в урочное и внеурочное время.
Промежуточную аттестацию проходили 39 учащихся 1-8 классов.
Окончили учебный год на «4» и «5» 19 человек, на «отлично» из них – 3 ученика.
Тюлькин Кирилл (4 кл.), Дальман Арина (6 кл.); и Пан Вадим (6 кл.) награждены Похвальным листом «За отличные успехи в учении».
Много внимания педагогическим коллективом уделялось развитию познавательной активности, творческих способностей, исследовательских умений школьников.
Ученический коллектив отличает высокая творческая активность. Более 80% школьников в этом учебном году приняли участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, конференциях различного вида и уровня.
Активно участвуют учащиеся 5-9 классов во всероссийской олимпиаде школьников: 90% ребят участвовали в школьном этапе. Самыми активными были шестиклассники, участвовали в 11 олимпиадах, восьмиклассники - в восьми олимпиадах, девятиклассники – в пяти, пятиклассники – в двух. 24 (75%) школьника стали победителями и призерами школьного этапа. 8 (33%) учащихся 8-9 классов приняли участие в муниципальном этапе. Награжден грамотой победителя в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников Рогозин Артем, 8 класс (обществознание).
Показателем работы педагогического коллектива с одаренными детьми является участие ребят в различных муниципальных конкурсах, соревнованиях, конференциях:
o Районный коммунарский сбор;
o Районная историческая конференция «Дорогою Победы»;
o Районный фестиваль летних оздоровительных практик «Лето – это маленькая жизнь»;
o Математический марафон «Умники и умницы» (1 место);
o Районная игра «Брейн-ринг» (2 место);
o Муниципальный конкурс мультимедийных проектов «Моя любимая книга о природе» (призер);
o Районная интеллектуально-познавательная игра «Грамматическое кольцо» (1 место);
o Муниципальный фестиваль «Православный благовест»;
o Районный конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо - 2018» (3 место);
o Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Живая классика»;
o Муниципальная военно-спортивная игра «Цнинский рубеж»
o Творческий фестиваль «Мир без границ» и др.
Учащаяся 6 класса Дальман Арина представляла муниципалитет на региональном этапе Всероссийского конкурса «Живая классика».
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах:
 Международная олимпиада «Весна – 2018» от проекта «Инфоурок» по физике и математике;
 Международный конкурс-игра по русскому языку «Ёж»;
 Международный конкурс «Старт» по физике и математике;
 Международный конкурс по русскому языку «Кириллица»;
 Всероссийский конкурс «Инфознайка» и др.
Главный акцент в своей деятельности школа делает на раскрытии индивидуальности каждого ребенка. Это весьма трудная задача, поскольку Новосельская основная общеобразовательная школа является образовательным учреждением с неоднородным контингентом обучающихся. В ней учатся как одаренные, так и слабоуспевающие школьники. Поэтому миссия школы – создать образовательную среду, способствующую максимальной самореализации каждого школьника вне зависимости от его психофизиологических особенностей и учебных возможностей.
Главным условием реализации поставленных цели и задач является кадровый ресурс. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие учителей, аттестацию, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности – одна из задач, реализуемых в 2017-2018 учебном году.
Педагогический коллектив школы стабильный, значительная его часть имеют высшее образование, большой опыт работы.
Педагогов – 13 человек, преобладающее большинство – женщины (85%).
Образование: высшее имеют 62% педагогов, среднее специальное – 38%. Сергеева И.Е., учитель 1 класса, заочно обучается в ФГБОУВО «Тверской государственный университет» (Профиль Начальное образование).
Стаж работы:
 до 5 лет – 2 чел.
 от 15 до 20 лет – 3 чел.
 свыше 20 лет – 8 чел.
62% учителей школы имеют квалификационные категории, 31% - высшую квалификационную категорию.
В 2017-2018 учебном году 4 человека прошли курсы повышения квалификации: дистанционно в педагогическом университете «Первое сентября» и на базе Тверского областного института усовершенствования учителей.
Методическая работа в школе выстраивалась в русле методической темы района: «Повышение качества образования через диагностику и анализ результатов профессиональной деятельности педагогов». Педагоги школы активно предъявляли свой педагогический опыт, участвовали в работе районных методических объединений:
 Педагоги принимали участие в работе экспертных комиссий при проведении аттестации педагогических работников школ района, жюри предметных олимпиад и других районных мероприятий;
 Учителя 5-9 кл. подготовили задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по учебным предметам в 2017 г.;
 Шаповалова Р.А., учитель истории, являлась одним из организаторов районной исторической конференции «Дорогою Победы»;
 Анисимов И.А., учитель физкультуры, принимает активное участие в организации и проведении районных спортивных и военно-патриотических мероприятий;
 Шаповалова Р.А., учитель истории, провела мастер-класс – урок в 9 классе МБОУ Великооктябрьская СОШ по обществознанию «Основные понятия уголовного права или Как случайно не стать преступником» в рамках единого медагогического дня 9март 2018 гю);
 Материалы уроков учителей школы размещены в электронных СМИ «Педсовет/Pedsovet.org» и на официальном сайте школы.

Однако, участие учителей в конкурсах педагогического мастерства по-прежнему является редким явлением. Другой проблемой кадрового ресурса является старение учительских кадров (средний возраст педагогов - 51 лет), что обуславливает задачу руководства на ближайшую перспективу – обновление учительских кадров.

Создать условия для сохранения здоровья обучающихся и привития им навыков здорового образа жизни, развития духовно-нравственных качеств личности, способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей – реализация этой задачи направлена на развитие воспитательной системы школы.
Воспитательная деятельность школы в 2017-2018 учебном году была построена с учетом сохранения и усиления положительных тенденций прошлого учебного года и поиска новых интересных форм работы с детьми.
Главную роль в реализации поставленных задач играют педагоги - непосредственные участники УВП. Большинство учителей, имеют достаточно большой опыт работы, это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать сложные педагогические ситуации.
Исходя из целей и задач, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы:
1. Духовно- нравственное направление.
2. Общеинтеллектуальное направление.
3. Общекультурное направление.
4. Физкультурно- оздоровительное направление.
5. Социальное направление.
Традиции - это то, чем сильна школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким-то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные и классные.
Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:
• «1 сентября - День Знаний» - торжественная линейка
• «День Учителя». Концертная программа «Любимым учителям посвящается»
• День пожилого человека. «Пожилой только возраст, в душе молодость живет»
• День Матери. «Тепло сердец для наших любимых мам»
• Акция «Уютный дом»
• «Представление у Новогодней ёлки»1-4 классы, Новогодний КВН для 5-9 классов.
• Подарок малышам детского сада - Акция «Подари игрушку»
• «Масленица»
• Песенный фестиваль военной песни «Песня всегда рядом»
• «Последний звонок».
• Экодесант
• Операция «Низко кланяюсь вам, люди в белых халатах»
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классных коллективов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ребенка.
В рамках духовно- нравственного направления, задачами которого были: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к нормам общественной жизни; формирование и развитие чувства любви к матери, дому, родной земле, прошли мероприятия:
• Классные часы «Мы против терроризма!», минута молчания «Мы помним Беслан»
• Мероприятия, посвящённые Дню герба и флага Тверской области.
• Тематические уроки, посвящённые 100-летию со дня рождения почётного гражданина Фировского района А.Н. Гараничего (архимандрита Германа).
• Мероприятия, посвящённые Дню народного единства, Международному дню инвалида, Дню Конституции.
• Историческая конференция «Дорогою Победы»
• Театрализованное представление «Православный Благовест»
• Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда.
• День памяти воинов -интернационалистов.
• Митинг 9 мая, акция «Бессмертный полк»
• Гагаринский урок.
• Песенный фестиваль военной песни «Песня всегда рядом»
Общеинтеллектуальное направление помогало решать такие задачи как содействие интеллектуальному развитию школьника и развитие духовных потребностей на основе добровольного выбора. Решались поставленные задачи через активное участие школьников в районных мероприятиях, Всероссийской олимпиаде школьников, сетевых проектах, дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Развитие мотивации обучающихся к познанию и творчеству реализовывалась также в рамках работы кружков «Занимательная математика», «Школа вежливых наук», «Страна Граммотеев», «Расчетно-конструкторское бюро», «Я и Компьютер», «Изучаем природу родного края», «Счастливый английский».
Задачами общекультурного направления были: развитие природных способностей учащихся и потребностей общения с людьми; формирование и совершенствование эстетических вкусов. Это достигалось через организацию традиционных школьных дел, привлечение ребят к участию в районных мероприятиях, где каждый ученик мог внести свой посильный вклад в общее дело, проявить лидерские качества.
В рамках общекультурного направления прошли мероприятия:
• Конкурс «Проба пера»
• Творческий конкурс «Образ буквы», номинация «Буквица» (Победители)
Социальное направление решало задачи:
- формирование умения жить и трудиться в коллективе;
- воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;
- воспитание трудолюбия, развитие трудовых навыков, способствующих сознательному выбору профессии;
-формирование активной жизненной позиции.
Учащиеся активно принимали участие во Всероссийском субботнике «Зеленая Россия», в акции по сбору макулатуры, в операции «Ветеран» и «Уютный дом»; организовали день самоуправления. Ежегодно ребята охотно едут на Коммунарский сбор (МБОУ Великооктябрьская СОШ), лагерь актива старшеклассников, лагерь «Эрудит» (МБОУ Рождественская СОШ), палаточный лагерь.
Особое внимание педагоги школы уделяли социальной поддержке обучающихся. Реализация этого направления работы достигалась через комплекс мероприятий:
• Организация льготного питания обучающихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (5-9кл. – 19 чел.).
• Выделение бесплатных путевок в лагерь дневного пребывания в каникулярное время (20 чел.).
• Посещение семей, изучение условий жизни и воспитания обучающихся.
• Организация работы группы продленного дня.

Под контролем педагогического коллектива находятся не только обучающиеся из многодетных, асоциальных семей, но и школьники из приемных семей, опекаемые дети (3 чел.).
В современных условиях одним из приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие физкультурно-оздоровительного направления деятельности школы.
С целью создания благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся были проведены следующие мероприятия:
• Месячник дорожной безопасности.
• Президентские Состязания. (Муниципальный этап -1 место)
• Кросс наций. (1 место, 3 место)
• Школьный этап ВФСК ГТО (семеро ребят были награждены серебряными значками ГТО)
• Спортивные соревнования «Мини-футбол – в школу» (3 место)
• Антинаркотический месячник «Делая выбор, выбирай - жизнь!»
• Спортивные соревнования КЭС–Баскет. (Муниципальные соревнования- 3 место)
• Лыжные соревнования «Лыжня России» (Муниципальные соревнования - 1 и 3 место)
• Весёлые старты для 1-4 классов. (Муниципальные соревнования - 2 место).
Школьные спортсмены приняли участие в эстафете по лёгкой атлетике, посвящённой Дню Победы, муниципальной военно-спортивной игре «Цнинский рубеж», муниципальных соревнованиях по волейболу (4 место).
Работа кружков «Школа безопасности», «Будем здоровы», «Школа докторов здоровья» была нацелена на формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

С 1 по 22 июня обучающихся МБОУ Новосельская ООШ встречал школьный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Планета здоровых ребят», в котором 35 детей в возрасте от 7 до 13 лет отдохнули с удовольствием и пользой для здоровья и души.
При комплектовании отрядов особое внимание уделялось детям из малоимущих, неполных семей, а также детям, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Воспитатели постарались сделать отдых детей в лагере организованным.
Каждый день в лагере начинался с линейки, на которой сообщался план мероприятий на текущий день. По его окончанию подводились итоги, выделялись ребята, наиболее ярко проявившие себя. Каждый отряд оформил свой класс.
Программа школьных мероприятий была достаточно насыщенной: викторины, беседы, конкурсы, спортивные соревнования. Во избежание несчастных случаев, травм и ДТП с детьми проводились ежедневные инструктажи, беседы и познавательные мероприятия по ПДД и ТБ, правилам поведения в общественных местах и оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях.
Каждый день пребывания в лагере был подчинён определённой тематике.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере являлось сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу были включены следующие мероприятия:
- утренняя зарядка;
- ежедневная «Минутка здоровья»
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий по местам посёлка;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий:
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводились:
- Огонёк «Будем знакомы!»
- Коммуникативные игры «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись» и др.
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас» и др.
На сплочение коллектива были нацелены такие игры, как «Зоопарк», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона» и др.
Во время смены детям отводилось время для занятий по интересам, во время которых дети с удовольствием пели популярные детские песни, запоминали простые танцевальные движения, проводились музыкальные физкультминутки. Своими руками ребята мастерили поделки, сочиняли сказки, стихотворения, рисовали, конструировали, знакомились с окружающим их миром, пробовали себя в ролях героев известных сказок.
Результатами деятельности школьного лагеря в 2018 году стали:
• Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
• Развитие лидерских и организаторских качеств детей и подростков, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
• Личностный рост участников смены.
Смена закончилась, но остались бодрый дух, хорошее настроение и приятные воспоминания!
С целью формирования у обучающихся новых трудовых умений и навыков, воспитания качеств будущего хозяина организовывалась в летний период и трудовая занятость школьников. Все обучающихся 5-7 классов работали на пришкольном участке.
Предпринимаемые меры позволяют обеспечить эффективную профилактику возможных правонарушений в летний период.
В школе созданы оптимальные условия, способствующие раскрытию потенциала каждого ребенка, развитию личности учащихся и повышению на основе этого уровня их воспитанности. Коллектив старается сохранить и приумножить школьные традиции.
Обеспечить сотрудничество школы с родительской общественностью, социокультурными, оздоровительными и административными учреждениями района – еще одна важная задача 2017-2018 учебного года.
В основе концепции развития нашей школы лежит идея создания целостной открытой социально-педагогической системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение личности и ученика, и учителя. Эффективный образовательный процесс возможен только при комфортном сосуществовании педагогов и обучающихся. А максимальный эффект достижим при взаимодействии трех составляющих – семьи, ребенка и педагога.
Семья – часть общешкольного коллектива. Для родителей организовано педагогическое просвещение. Благодаря проведению семейных праздников школа становится местом семейного отдыха. Мы открыты для всех родительских инициатив, стараемся привлечь их к совместной деятельности, наиболее активных награждаем на общешкольном празднике, посвященном подведению итогов учебного года.
Однако часть родителей занимает пассивную позицию, и либо не хочет, либо уже не может контролировать поведение своих детей. Такое положение дел отрицательно отражается на учебных успехах этих школьников.
В школе реализуется общественное управление, отражающее интересы всех участников образовательного процесса – обучающихся, родителей, педагогов. Представительство всех участников обеспечено в Совете школы. На заседаниях Совета школы обсуждались следующие вопросы:
• Подготовка школы к новому учебному году
• Питание и питьевой режим в школе
• Летний труд и отдых учащихся.
• Поощрение учащихся по результатам 2017-2018 учебного года и другие.
Участие родительской общественности в обсуждении школьных дел способствует их решению, делает прозрачным происходящее в школе. Среди форм, обеспечивающих открытость и доступность информации о деятельности школы, традиционны ежегодное размещение на сайте школы публичного доклада «О состоянии и результатах деятельности школы» и выступление директора школы с отчетом о реализации планов, доведение до сведения общественности и участников воспитательно-образовательного процесса проблем и достижений образовательного учреждения за год.
В течение всего времени существования прослеживается благоприятное отношение к школе со стороны родителей, выпускников, которое отражается в активной помощи. Результаты анкетирования удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг обучающихся 9 кл. и их родителей продемонстрировали высокие результаты – 100%.
Руководство школы активно сотрудничает с администрацией Великооктябрьского сельского поселения, ГКУ Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Фировского района и другими районными организациями. Многие школьные меропрития проводятся совместно с коллективом поселкового Дома Культуры. Всегда откликаются на просьбы о помощи индивидуальные предприниматели, предприятия которых находятся на территории Великооктябрьского сельского поселения.
В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над обеспечением безопасности образовательного пространства. Два раза в год – перед началом учебного года и перед открытием летнего пришкольного лагеря –проводятся испытания спортивных снарядов и проверка надежности установки спортивного оборудования в спортивном зале и на открытых спортивных площадках. Ежеквартально проводились практические мероприятия, формирующие способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. В 2017г. в целях обеспечения противопожарной безопасности в школе установлено дополнительное оборудование «Стрелец-Мониторинг». В трамках противодействия терроризму в течение учебного года руководством школы велась работа по составлению паспорта безопасности ОО в соответствии с рекомендациями надзорных органов, устранялись выявленные нарушения.
Чрезвычайных ситуаций в школе за последние годы не было.
Большое внимание администрацией школы уделяется обеспечению в школе санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения.
Школьная столовая систематически обеспечивается бутилированной водой. В течение учебного года выполняется профилактическая дезинфекция, дезинсекция, дератизация. Перед открытием летнего оздоровительного лагеря обязательно проводится акарицидная обработка территории школы.
Таким образом, в 2017-2018 учебном году педагогическим коллективом проделана определенная работа по созданию благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации, сохранение здоровья школьников
В новом учебном году следует продолжить работу по создание благоприятной образовательной среды, определив также основными следующие направления работы педагогического коллектива в ближайшей перспективе:
• Безопасность, физический и психологический комфорт для всех участников образовательного процесса.
• Сохранение 100% обученности школьников, качества знаний – 45-50%. Продолжение образования всеми выпускниками основной школы.
• Повышение профессионального уровня и совершенствование профессиональной компетентности педагогов.
• Сохранение и развитие традиций школы.
• Сотрудничество школы с родительской общественностью, социокультурными, оздоровительными и административными учреждениями района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПриложениеПриложение
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: