Версия для слабовидящих
Общая информация
Положение о предпрофильной подготовке

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Главы Администрации
Фировского района
Руководитель Отдела образования:
___________ О.Н. Балуева

 

 УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
_________ Р.А. Шаповалова 
Приказ № от _________

 

Принято на заседании педагогического совета школы
Протокол № от ______________

МБОУ Новосельская основная общеобразовательная школа

П О Л О Ж Е Н И Е
о предпрофильной подготовке

1. Общие положения.
Настоящее положение определяет цели, задачи, содержание работы по организации предпрофильной подготовки в МБОУ Новосельская ООШ.
Основная цель организации предпрофильной подготовки - создание образовательного пространства, способствующего самоопределению обучающихся девятого класса, через организацию курсов по выбору, информационную работу и профильную ориентацию.
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки обучающихся основ¬ной школы, содействующей их успешному самоопределению по завершению основного общего образования и обоснованному выбору пути продолжения образо¬вания.
2. Содержание предпрофильной подготовки
2.1. Предпрофильная подготовка включает в себя:
- информационную работу;
- ориентационную работу;
- курсы по выбору обучающихся;
- сбор портфолио ученика.
Информационная работа – это информирование обучающихся в отношении возможного выбора профиля обучения и образовательного учреждения, ведущих способов деятельности в том или ином профиле, а также направлений продолжения обучения в системе общего, начального или среднего профессионального образования.
Ориентационная работа – оказание обучающимся психолого-педа-гогической поддержки в принятии решения выбора профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда. Профильная ориентация и психолого-педагогическая диагностика, анкетирование, консультирование, организация «пробы сил» имеют целью оказание обучающимся психолого-педагогической поддержки и проектирование продолжения обучения в профильных и универсальных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Профильная ориентация способствует принятию школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.
Курсы по выбору – это учебные курсы, которые реализуются в рамках предпрофильной подготовки обучающихся основной школы и решают ряд специальных образовательных задач. В школе реализуются два вида курсов: предметно-ориентированные и межпредметные (ориентационные). Содержание и форма организации предметно-ориентированных курсов направлены на расширение знаний ученика по тому или иному учебному предмету. Межпредметные курсы представляют собой занятия, способствующие самоопределению ученика относительно способа продолжения образования.
Портфолио – это совокупность индивидуальных учебных достижений обучающегося.
3. Организация предпрофильной подготовки
3.1. Предпрофильная подготовка в 9 классах реализуется через ведение курсов по выбору.
3.2. Обучающимся предлагается широкий спектр курсов, из которых они выбирают наиболее приемлемые, интересные, нужные для дальнейшего обучения.
3.3. Базовый минимальный объем предпрофильной подготовки в 9 классе составляет 102 часа, из них 2 часа в неделю (т.е. 68 часов в год) определяются на краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы, 34 часа отводятся на информационную и профориентационную работу с обучающимися.
3.4. В качестве дополнительных возможностей для организации предпрофильной подготовки возможно:
- индивидуализировать процесс обучения, более активно применять проектные и исследовательские формы;
- использовать ресурсы дополнительного образования в целях профессиональной ориентации школьников, «приближения» их к возможному выбору профиля, удовлетворению их индивидуальных образовательных интересов;
- использовать современные информационные и коммуникационные технологии.
3.5. Успешность прохождения программ курсов по выбору оценивается педагогом нетрадиционными способами (зачет, выступление, публичная защита и т.д.).
4. Обеспечение предпрофильной подготовки
4.1. Для обеспечения деятельности по ведению предпрофильной подготовки администрация образовательного учреждения:
- создает необходимые условия для повышения квалификации педагогических работников по содержанию предпрофильной подготовки в школе;
- организует образовательный процесс и методическую работу в соответствии с требованиями и особенностями содержания образования в условиях предпрофильной подготовки;
- осуществляет мониторинг качества предпрофильной подготовки.
4.2. Методическое обеспечение курсов по выбору включает:
- программу курсов, материалы для учителя, справочную литературу;
- систему творческих заданий для обучающихся, материалы для проектной деятельности, исследований;
- оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности;
- контрольно-измерительные материалы по освоению программы курса.
4.3. Программы курсов по выбору должны быть утверждены на методическом совете школы.
5. Функции заместителя директора школы, организующего предпрофильную подготовку

В функции заместителя директора школы, которому поручена организация предпрофильной подготовки, входит:
5.1. Разработка основных направлений и форм предпрофильной подготовки в школе на основе:
- анализа педагогического потенциала школы - её кадровых, методических и материально-технических ресурсов;
- изучения образовательных запросов обучающихся и их родителей посредством анкетирования и собеседований;
- взаимодействия с другими образовательными учреждениями муниципальной образовательной сети для реализации образовательных запросов учеников на их базе.
5.2. Формирование плана и расписания курсов по выбору и других мероприятий предпрофильной подготовки.
5.3. Сопровождение предпрофильной подготовки, осуществляемой школой:
- анализ динамики образовательных запросов учеников и их готовности к выбору профиля;
- контроль школьной документации по предпрофильной подготовке;
- организация консультирования школьников для определения оптимального выбора курсов предпрофильной подготовки и будущего профиля.
5.4. Составление отчётов по результатам предпрофильной подготовки учеников школы.
6. Документация и отчётность
Образовательное учреждение имеет следующие документы:
6.1. Положение о предпрофильной подготовке.
6.2. Положение об элективных курсах (курсах по выбору).
6.2. Журнал учёта занятий курсов по выбору.
6.3. Программы курсов по выбору
6.4. Расписание курсов по выбору.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: